semper non sequitur
вот, буду здесь кросспостить то, что пишу по работе, чтобы это хоть кто-то читал. х)

Всем выйти из сумрака: история возникновения понятия "дарк" в современной неакадемической музыке

В этой статье почти не будет ссылок на конкретных исполнителей. Поговорим об одном теоретическом моменте описания музыкальных стилей, а именно о делении её на “тёмную” и “светлую”. Дарк-электро, дарк-кабаре, дарк-транс...что же в них такого “тёмного”? Каковы обоснования для такого обозначения?

Сперва необходимо разобраться, откуда и когда появилось понятие “дарк”. В академической музыке его никогда не было: не было чёткой границы между “тёмным” и “светлым”, и стили музыки не имели такой окраски. Несомненно, в позднем романтизме можно усмотреть какие-то “тёмные” веяния, но творчество композиторов-романтиков никогда не группировалось по этому признаку. Оппозиции “тёмное-светлое” не было ни в джазе, ни в классическом роке. И даже хэви-метал, появившийся на рубеже 60-х и 70-х и позиционировавший себя как агрессивное, реакционное явление, изначально не имел чётко выраженной универсальной “тёмной” коннотации. Неакадемическая музыка получила “цветовое” расширение примерно в конце 80-х, когда из пост-панка и готического рока выкристаллизовалась экспериментальная ветвь – так называемый дарквейв.

что было дальше

источник: youth.hse.spb.ru/listentalk

@темы: слушатьговорить

Комментарии
05.10.2011 в 18:31

Прицел - тоже чья-то точка зрения.
То ли о темном, как об интуинивном, эмоциональном восприятии музыки, то ли о самом стиле дарк митола(простите, не удержусь, тем и подчеркнем упомянутый пафос). Брать и оспаривать пороисхождения темени из готики - для этого нужны факты покрепче "готы несут в себе негатив", а вот сказать о стилях, в которых послучил распространение дарк стоило.
К тому же, если говорить о современности, "я убью себя, его и достану кишки пинцетом через глаз" - пахнет сырым блеком, а еще больше горграйндом. И, обращаясь к скорости...
...Да, black и является одним из стилей, через которые реализует себя dark в большей степени, а значит(по статье) точно отнесется к мрачному восприятию, но и гринда со своей далекостью от среднетемповости(а для большинства просто ультрабыстрая каша) едва ли уступит в "темности"(а еще попробуй тут положи "торжественно-траурный вокал").
Я к чему, на мой взгляд понятие темпа уже мало помогает как критерий распределения по сабжу.
Сказав о темах... лирики, тоже можно оговориться. Я вот вспомню the ocean с их текстом "слишком много еще нужно испытать, чтобы попосту терять время", но и их даже глухой к доброй половине человечества не отнесет. Или ion dissonance с бесконечной иронией прозы(действительно, можно читать как прозу)...
Ну, видимо мы придем к выводу, что распределять музыку по восприятию на темную-светлую абстрактно, очень уж обобщенно. Одно несет агрессию, ненависть, другое - горе-печаль, тоску и ла-ла-ла. (Ну, собственно тезис последних слов.)
А вот если повествование о dark metal'е... На сегодняшний день почти каждая группа представляет собой смешение стилей, поэтому корячиться и выбирать "истину в последней инстанции" бесполезно, ага?
Тем не менее, я соглашусь, блэкари Ajattara имеют непоследнее отношение и значение в этой теме.

В общем, статья-эссе, с занимательным фактом(?) о готах. Факт воспринимаем, а вот остальные рассуждения кажутся расплывчатыми вследствие краткости, я думаю.
Возможную неправоту допускаю, но на то оно и есть мнение, и на то есть диалог, в ходе которого что-нибудь да выяснится.

P.S. Прошу прощение за наглое вторжение. Кстати, автор статьи..?
06.10.2011 в 00:37

semper non sequitur
Nichtstuerin, я тут ничто дальше 90-х не трогаю вообще в плане исторических тенденций. а на мой взгляд, то, что готы запитались от романтизма, — вполне очевидно.
с блэком там сложнее, но я ещё не прочёсывала этот вопрос.
автор — я )
спасибо за отзыв.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail